По оценкам экспертов, на планете производится около 150 миллиардов единиц одежды в год, и хотя из-за пандемии производство вещей резко сократилось — этого недостаточно, чтобы перестать говорить о перепотреблении и других проблемах порождаемых им.
Международное движение Fashion Revolution возникло 7 лет назад после того, как 24 апреля 2013 года произошло обрушение здания Rana Plaza в Бангладеш, где располагались 5 фабрик по производству одежды для крупных мировых брендов. Жертвами катастрофы стали в основном молодые девушки: погибли 1129 человек и были ранены около 2500 человек.
Цель глобального движения Fashion Revolution – добиться системных изменений в индустрии моды, заставить бренды открыть информацию о производстве одежды и, как следствие, сделать модный бизнес этичным. Ключевые обращения к покупателям — как можно чаще задавать вопрос «Кто сделал мою одежду?», не следовать за «быстрой» модой.
Организаторы движения предлагают нам добиваться изменений, поменяв три базисные установки модной индустрии: способ производства одежды, материалы и способ мышления.
Мировое сообщество начинает неделю с 20 по 26 апреля, сосредоточившись на поиске решений, позволяющих продлить срок службы нашей одежды — обмен и шеринг вещей, призывах к брендам брать на себя ответственность за отходы, которые они же и создают. Эти идеи отражают и наши ценности, поэтому мы хотим присоединиться к «Неделе революции в моде» и предложить вам стать её активными участниками.
Как вы можете присоединиться?
На этой неделе #FashionRevolution предлагает нам всем поделиться у себя в социальных сетях историями любимых вещей, будь то ботинки, джинсы или кофта, которая досталась вам от мамы. Пишите свои «Истории любви», ставьте хештег #LovedClothesLast, отмечайте @charityshopmsk, @vtd.fond и @fash_rev.