Ежемесячный отчет за август: медленная мода – быстрым городам

В мире происходят удивительные вещи: PornHub снял самый грязный ролик в своей истории (даже для них это слишком), а Меган Маркл объявила о выпуске новой этичной коллекции одежды: покупая одежду для работы в офис, ты можешь помочь женщинам, которые только собираются на собеседование. Чем занимались мы? Сортировали, проводили масштабные городские фестивали и находили новых любящих хозяев вещам.

В этом месяце мы собрали 76 тонн одежды – это эквивалент 360 тысяч футболок. Основная масса вещей была собрана в Москве: мы провели 16 акций и собрали 2,2 тонны в офисах наших партнеров, около 4 тонн вывезли из дома, в магазины Charity Shop принесли 5,7 тонн. Главными рекордсменами, как всегда, стали наши контейнеры: сейчас из 95 и мы приняли больше 39 тонн.

Долгое время мы собирали вещи только через контейнеры, и доступность сервиса зависела исключительно от появления новых точек. Но в этом месяце мы вышли на новый уровень, став партнерами по приему одежды таких брендов как HENDERSON и Levi’s.

Источник: Levi’s Instagram

Мы рады, что формат take-back (когда в магазине можно не только купить новое, но и сдать ненужное) развивается и всё больше компаний присоединяется к движению. Только за этот месяц мы приняли больше 7,5 тонн домашнего текстиля в магазинах ИКЕА.

Благотворительные проекты

В августе мы смогли смогли обеспечить постельным бельем несколько социальных учреждений и сотни нуждающихся семей в Ярославской, Рязанской, Ивановской и Костромской области. Всего на гуманитарную помощь было передано 14,8 тонн вещей.  

«У нас в Октябрьском районе 67 многодетных семей – это три и более ребёнка. Я бы не сказала, что семьи быстро растут. У нас по законодательству Костромской области семья утрачивает статус многодетной, если, например, одному из трёх детей исполняется 18 лет. В других регионах немного по-другому. Там семья считается многодетной, пока ребёнок не закончит обучение. Если бы у нас так было – у нас бы было больше многодетных семей официально. Но семьи-то такие у нас есть. И поэтому у нас одежда очень востребована. Вещи уже скоро начнут разбирать. Мы обзваниваем людей нуждающихся. А ещё «сарафанное радио». Делаем объявления в местной газете. У нас некоторые семьи уже знают, что у нас бывает помощь. Поэтому они приезжают в районный центр и заходят к нам. Набирать будут много. У нас в комплексном центре есть специальный уголочек, куда люди могут принести вещи с подросшего ребёнка. Но в таком объёме нам ещё не привозили никогда. Спасибо большое. Мы ждём. Нам очень нужен текстиль – постельное бельё. Потому что мы ездим по семьям и видим, на чём люди спят. Поэтому, это сейчас у нас очень востребовано»,

– рассказала руководитель Октябрьского комплексного центра социального обслуживания населения в селе Боговарово Татьяна Скрябина. 

Помимо традиционного формата гуманитарных выдач, мы продолжали работать на Курском вокзале, где еженедельно наш соц работник проводит доврачебные консультации и снабжает бездомных бинтами, пластырями и средствами гигиены. За август было выдано 82 набора, и проведено 163 консультации.

Наши коллеги Юлия Селезнева (координатор программы), Инна Кулагина (сейчас она отвечает за работу с корпоративными партнерами, но в течение семи лет работала HR-специалистом) и заместитель директора склада Ольга Фокина отправились в приют для бездомных «Теплый прием», где провели тренинг по трудоустройству.

Было интересно наблюдать за разнообразием профессий, которыми владеют подопечные приюта. Наши предположения о людях с улицы, как людях способных только на физический труд, были развеяны полностью. Среди них были не только желающие устроиться рабочими ремонтных работ, грузчиками и курьерами, но продолжить свой основной навык: реставраторы, мастера обувного дела, бизнес-тренеры, программисты…

Автор фото: Кирилл Михальченко

Городские фестивали

В августе прошло три мероприятия, посвящённых осознанному потреблению и медленной моде. В торговом центре МЕГА (г. Казань) прошла фотовыставка, мастер-классы по апсайклингу и лекции. В городском пространстве «Хлебозавод» открылась фотовыставка «Медленная мода быстрого города. Манифест осознанного потребления», которую поддержали блогеры, активисты и фотографы.

На фестивале «Ритм моего города» на ВДНХ всю неделю мы рассказывали о трендах осознанной моды. Благодаря таким мероприятиям больше людей узнают о том, какие маленькие и безболезненные для привычного образа жизни шаги можно сделать уже сейчас, чтобы уменьшить свой экослед и помочь планете.

Благодаря вашим пожертвованиям, мы превращаем старую одежду в добрые дела